Как работает сканер тела с терагерцевым излучением?

Он обеспечивает безопасность, ускоряет процесс контроля, его можно увидеть во многих аэропортах. Речь идёт о сканере тела. С помощью терагерцевого излучения он показывает спрятанные на теле предметы, такие как оружие или взрывчатку.

Как работает этот сканер?

В отличие от металлоискателей, терагерцевый сканер способен обнаружить под одеждой жидкости и порошки. Благодаря этому не требуется тактильное исследование, а контроль безопасности проходит быстрее. Терагерцевые сканеры становятся всё более популярными. Например, немецкое правительство поручило установить 300 таких сканеров не только в аэропортах для контроля пассажиров, но и в других шлюзах безопасности.

Терагерцевое излучение

Как работает сканер тела с терагерцевым излучением?Терагерцевое излучение вполне естественно: оно относится к спектру электромагнитного излучения и в частотном диапазоне находится между инфракрасным и микроволновым излучением. Даже наше тело наряду с тепловым излучением распространяет совсем немного терагерцевых лучей над поверхностью кожи.

Как правило, сканеры тела в аэропорту облучают нас терагерцовыми волнами, которые частично отражаются нашим телом. Это облегчает измерения, и изображение становится более чётким. Сканеры, работающие по этому принципу, называются активными системами.

Для терагерцевого излучения спрятанные под одеждой предметы имеют иную плотность, нежели ткани тела, что позволяет им отражать больше лучей. Посторонние предметы отбрасывают тени в датчики детектора. Терагерцевые сканеры могут определять не только металлические объекты, но и жидкости и порошки.

В других сферах часто применяются сканеры, измеряющие только собственное излучение тела. Их достаточно для обнаружения человека в закрытом транспортном средстве. Эти системы называются пассивными.

Больше точности благодаря излучению

Для терагерцевого детектора наша одежда не видна, так как его лучи свободно проходят через текстиль, пластик и бумагу, почти не поглощаясь этими материалами.
Эта характеристика объединяет терагерцевое излучение с рентгеновским, но в отличие от рентгена, терагерцевые лучи безопасны для организма, так как они имеют сравнительно низкую интенсивность и, следовательно, не ионизованы. Это значит, что они не могут выбивать электроны из атомов или молекул нашего тела и не наносят вред клеткам и геному.

Что показывает сканер тела?

Хотя сканер теоретически способен воссоздать образ нашего тела в деталях, на практике это не используется. Система сканера специально запрограммирована так, что люди представлены в ней в виде пиктограммы. Поэтому не стоит бояться, что служба безопасности увидит на экране интимные детали нашего тела.

Если на теле спрятаны предметы, то монитор сканера выделит их яркой маркировкой. Но так как не всегда удаётся понять, что именно скрыто под одеждой, службой безопасности проводится досмотр или тактильное исследование. В некоторых странах пассажиры могут отказаться от сканирования и пройти обычный контроль. Но не в каждой стране это возможно: во многих аэропортах мира сканирование является обязательным условием допуска к полёту.

Стоит отметить, что терагерцевые сканеры используются не только для контроля людей. Их можно применять и для проверки писем или посылок. Сканер помогает узнать, содержится ли в отправлении взрывчатое вещество или наркотик.

Мы будем рады и вашему мнению